«Биоэнергопластика - это не фантастика!»

«Биоэнергопластика - это не фантастика!»
   15.01.2020 г. в нашем ДОУ прошло методическое объединение учителей- логопедов
по теме «Применение приёмов биоэнергопластики для формирования связной речи у
старших дошкольников на подгрупповых формах логопедической работы»
   Термин «биоэнергопластика» мало знаком широкому кругу общественности. Но
общеизвестным остаётся тот факт, что если человек испытывает затруднения в
выборе подходящего слова, он использует жестикуляцию. И наоборот, если
понаблюдать за сосредоточенно рисующим или пишущим ребёнком, мы увидим, что
его язык непроизвольно высовывается, помогая движению кисти руки. При этом
ребёнок бессознательно применяет биоэнергопластику!
   Так, почему же и нам, учителям-логопедам 21 века, не использовать этот приём в
своей повседневной работе? Итак, решено ! Процесс изучения приёмов
биоэнергопластики на МО проходил в три этапа: изучение теоретических
исследований, ознакомление с практическим материалом по теме и апробация
приёмов биоэнергопластики в форме «мастер-классов».
   На методическом объединении учителя-логопеды убедились на практике, что
эффективность коррекционного воздействия при соединении приёмов
биоэнергопластики (движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного
аппарата повышается.
   Так, например, в момент выполнения артикуляционного упражнения (мастер-класс
учителя-логопеда Рощиной Н.В. ), логопед рукой показывает, где и в каком
положении находится язык, нижняя челюсть или губы, что значительно ускоряет
процесс осмысления поставленной перед ребёнком задачи.
   В ходе мероприятия, логопеды Саламатова А.И., Фатеева Д.С., Розенко Н.В.,
Костюченко Р.А. смогли не только презентовать теоретических материал по
данному направлению, но и ознакомиться с приёмами работы своих коллег ( мастер-
классы Полынской О.Н., Липлянской Л.Н., Корневой О.В., Рощиной Н.В. и
Гашинской М.А.)
   Подводя итоги мероприятия, коллеги убедились, что применяя метод
биоэнергопластики можно использовать следующие формы занятия:
1 Использование ручной модели языка. Ручная модель языка - это красная
варежка без пальца. Педагог или ребенок, манипулируя таким «языком» - варежкой,
демонстрирует артикуляционные движения в сочетании с работой руки.
2 Применение детских перчаток при выполнении артикуляторно-пальчиковой
гимнастики.
3 Сопровождение стихотворными текстами артикуляционно-пальчиковых
упражнений. Стихотворные тексты повышают заинтересованность детей, память и
внимание.
4 Сказкотерапия. Сопровождение артикуляционно-пальчиковой гимнастики
Дальнейшее применение коллегами приёмов биоэнергопластики на
логопедических занятиях будут способствовать снятию физического и психического
напряжение у детей, формированию позитивной самооценки и уверенности в себе, а
также увеличению словарного запаса детей.
 
янв.20. логопеды