Для родителей

 

 

 

Памятка родителям,

учавствующим в проекте по персонифицированному финансированию дополнительного образования детей Кемеровской обл.

 

подробнее

 

Цели проекта персонифицтрованного финансирования дополнительного образования. Как получить сертификат.

 

подробнее

 

«Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста»

подробнее

Если вам не нравятся черты характера вашего ребенка.

    Для начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей? Все – таки не нравится? Как быть?11345
Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах своего неудовольствия или тревоги. Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся. Понаблюдайте за ребенком – как, в каких ситуациях они проявляются. Вполне возможно, что вы какими-то своими действиями провоцируете ребенка на негативные проявления.

   Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе. Например, ребенок «упрямый, настырный». Если вы – причина упрямства, то посмотрите, как эти качества проявляются в самостоятельной деятельности малыша: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет его: начав дело, доводит его до конца, несмотря на внешние помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шел обедать). Нет ли здесь положительных черт?

  «Оборотной стороны медали» могут оказаться такие черты, которые очень желательны или компенсируются другими особенностями ребенка. Например, ребенок, на взгляд родителей, очень несобран, неаккуратен в своих вещах. Более внимательный взгляд на поведение малыша может открыть возможную причину этих явлений – у него буйная фантазия, он все время что- то придумывает, и беспорядок – следствие развитого воображения в большей степени, чем прямая неаккуратность.
Самое главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка. Осознайте их значимость и ценность. Дайте возможность малышу знать и чувствовать это. Способствуйте развитию сильных сторон характера, это придаст дошкольнику уверенность, желание измениться в лучшую сторону.
                                                                                                                                       Воспитатель ст. группы Галинович Ф.А.

Игрушка и её место в жизни ребенка.

игрушка1

    Игрушка - предмет, специально предназначенный для детских игр. Использование ее содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности. В совместных играх с игрушками у детей формируются дружеские взаимоотношения, умение согласовывать свои действия.

красная клубника

    В доступной и занимательной форме игрушка должна побуждать детей к творческому отображению явлений, событий жизни, к совместным играм, в которых формируются дружеские отношения, умение согласовывать свои желания с желаниями сверстников, организованность, взаимопомощь, справедливость, честность.

    Игрушка должна быть динамичной, давать детям возможность производить разнообразные действия. Этому требованию не соответствуют игрушки со строго зафиксированной позой животных, кукол и др.

    В игрушках может быть отражен и здоровый юмор, веселое, забавное отношение к оригиналу, но без осмеяния, карикатуры. Игрушка должна отражать типичное, быть хорошо оформленной.

Виды игрушек

Образные игрушки (игрушка- кукла,игрушки звери, домашние животные, игрушечные машины, посуда, мебель и т.д.). В группе сюжетно - образных игрушек центральное место принадлежит кукле. С нею связаны разнообразные переживания детей. Во  время игры они как бы одушевляют куклу, разговаривают с нею, поверяют свои тайны и радости, заботятся о ней. Любимая игрушка малышей - медвежонок из меха или плюша - теплая, ласковая. Детей привлекает в ней образ неуклюжего,добродушного жителя леса, персонажа многих сказок.

Технические игрушки. Многие из них приводятся в движение с помощью пружины (заводные игрушки), электричества, инерционного двигателя; есть игрушки с дистанционным управлением. Технические игрушки разнообразны по содержанию. Они отражают средства передвижения (автомашины, корабли, самолеты), технику, используемую в труде (тракторы, комбайны, подъемные краны, самосвалы), средства связи и информации (телефоны, радио, телевизоры).

Игрушки - забавы - смешные фигурки зверей, животных, человечков. Их назначение - позабавить детей, вызвать веселый смех, сопереживание радости, озабоченности, воспитать чувство юмора и т.д. Игрушки - забавы интересны для маленьких сами по себе; старшим же хочется узнать, почему бычок ходит, лягушка прыгает, музыкант играет.

Маскарадно - елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Дети с ранних лет понимают, что эти игрушки - дар елке, и делают ее красивой, нарядной. Маскарадные игрушки лишь напоминают чем - то того или иного персонажа (хвост, ушки, клюв), но этого достаточно, чтобы дети играли - жили в образе.

Спортивно - моторные игрушки предназначены прежде всего для осуществления развития моторики и координации ребенка.

Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по отношению к разным игрушкам. Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие требуют более медленного внедрения, неоднократного обыгрывания. задач физического воспитания. Они способствую повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировке в пространстве, ловкости, смелости.

Музыкальные и озвученные игрушки: погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки и др., игрушки, изображающие музыкальные инструменты (пианино, рояль, балалайки и др.). Они удовлетворяют интерес детей к звукам, мелодии, побуждают их воспроизводить мелодии песен, маршей.

Театральные игрушки служат целям эстетического воспитания, развития речи и мышления, воображения, способности воспроизведения. Показ театральных кукол сопровождается проговариванием текста, поэтому игры с такими игрушками содействуют развитию правильной и интонационно выразительной речи, уменя слушать, своевременно подавать реплику.

Дидактические игрушки предназначены для сенсорного и умственного развития и обучения ребенка.  Это и народные дидактические игрушки - разноцветные шары, пирамиды, матрешки, грибы, бочонки, мелкие игрушки (вкладыши, бирюльки и др.), и разнообразные игрушки для конструирования - мозаика, палочки и др. Особый вид составляют настольные и печатные игры: лото, парные картинки, квартеты, кубики.

Игрушки - самоделки делаются самими детьми или родителями, воспитателем. При изготовлении самой простой игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху. В своей творческой, созидательной деятельности он ищет общения с товарищами, предлагает им вместе играть.

Методика внесения новой игрушки

Появление в группе новой игрушки - всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется прежде всего теми задачами, которые хочет решить педагог.

Предлагая игрушку, изображающую взрослого, ребенка, зверюшку, воспитатель проявляет свое положительное отношение к ней, тем самым возбуждая такое же отношение у детей.

При внесении сюжетно - моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними.

Появлению веселой, забавной игрушки предшествует интригующее предупреждение. Ожидание детьми чего - нового возбуждает их интерес, настраивает на радостное восприятие игрушки.

Если игрушка хрупкая и механизм ее требует осторожного обращения, нужно об этом предупредить детей, показать способы обращения с нею, чтобы избежать огорчения при ее поломке, порче.

Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают ее в свой мир.

игрушка3

Воспитатель : Бойкова С.И.

Роль взрослого в становлении общения дошкольников со сверстниками.

aa4

      Часто проблемы, возникающие в воспитании и процессе общения, порождаются типичным для детей дошкольного возраста неумением распознать состояние другого. Один из приемов, применяемых в данной ситуации, — словесное описание взрослым, в конкретной ситуации с переносом в практическую деятельность. Важно привлекать внимание ребенка не только к негативным переживаниям другого (страх, плач), но и позитивным (радость, удовольствие). Одним из хороших методов воспитания человечности у детей является внимание к болеющим и новеньким детям (написать письмо, показать группу и игрушки).

анимационные картинки

Необходимо стремиться к тому, чтобы поведение и поступки ребенка стали осознанными. Для этого нужно развивать «эмоциональное предвосхищение», т. е. предвидение результата своих поступков. Но из-за особенностей психического развития, дошкольники не могут удерживать конечную цель действий, и им не понятна логика взрослых. Поэтому нужно учить детей поэтапному анализу действий и поступков. Заставить сделать это не возможно. Поэтому необходимо придумать действенный стимул к совершению позитивных поступков.

Чтобы осуществлять педагогически правильное руководство взаимоотношениями детей, необходимо:

- знать социометрический статус ребенка;

- индивидуальные особенности каждого ребенка (тип темперамента, личностные особенности);

- как складываются взаимоотношения детей в коллективе (кому ребенок подражает, кому отдает предпочтение, на кого оказывает влияние, особенности взаимоотношений и распределение ролей в семье, ценностные ориентации родителей).

Немаловажное значение в становлении гуманного отношения детей друг к другу имеет стиль общения воспитателей с детьми. Педагогам нужно:

- снизить безапелляционность требований;

- ярче выражать доброжелательность ко всем детям;

- увеличить число позитивных оценок;

- поощрять и. успехи в познании, и доброжелательное отношение детей друг к другу;

- индивидуализировать общение;

- аргументировать требования;

- не давать ярлыков.

В повседневной жизни:

- направлять чувства и эмоции детей на сверстника в конкретных действиях, а не на приобретение знаний и умений хорошего поведения;

- формировать чувство общности, группы («секретные совещания», постановка детей в ситуацию зависимости друг от друга);

- снизить соревновательное начало;

- минимизировать предметность общения;

- учить детей выражать свои эмоции мимически и жестами (предупреждение распространения бранных слов в детском лексиконе).

                                                                                         Воспитатель : Бойкова С.И.

 

Многообразие способов сказать ребёнку «Очень хорошо!»

линеечка из роз

 vospitanie detei v detskom sadu

При взаимодействии с детьми всегда надо помнить о следующих правилах, относящихся ко всем взрослым участникам процесса:


*Работать с ребенком только на уровне его глаз.
*Взаимодействовать не только со своим ребенком, но и, при необходимости, с другим.
*Не игнорировать попытки ребенка завязать с Вами деятельность, общение.
*Как можно больше разговаривать с ребенком, оречевлять все свои взаимодействия с ним и собственные действия. При общении всегда делать паузу для его ответа, даже если он еще не говорит – это правило диалога.
*Стимулировать самостоятельность ребенка.
*Обязательно хвалить малыша (поцелуем, поглаживанием, словом) за малейшее достижение, проявление самостоятельности.
Будьте к малышу доброжелательны, искренни с ним. Помните, он нам (взрослым) верит. Ведь доверие к миру дадим ему мы.

Вот 70 замечательных способов сказать малышу «Очень хорошо!»:

1. Ты сейчас на правильном пути.
2. Великолепно!
З. У тебя получилось это дело.
4. Правильно!
5. Это хорошо!
6. Супер!
7. Я горжусь тем, как ты работал.
8. Ты делаешь это очень хорошо.
9. Это намного лучше.
10. Хорошая работа!
11. Я счастлив видеть эту работу.
12. Ты делаешь хорошую работу
13. Ты близок к истине!
14. Мои поздравления!
15. Это то, что надо!
16. Я знал, что ты можешь сделать.
17.Сейчас ты это понял,
18. Наконец-то
1-skazka-uchit19. Ты быстро учишься.
20. Продолжая работать так же, ты добьешься многого.
21.Я не смог бы сделать лучше
22. Это правильный путь.
23. С каждым днем у тебя получается лучше
24. Это способ!
25. Ты ничего не упустил!
26. Так держать!
27. Необыкновенно!
28. Прекрасно!
29. Это лучше всего!
30. Совершенно!
З1.Сенсационно!
32. Теперь ничто тебя не остановит.
33. Отлично!
34. Это была первоклассная работа.
35. Замечательно!
36. Еще лучше!
37. Твой мозг поработал на славу.
38. Ты добьешься успеха.
39. Это выдающееся открытие.
40.фантастика!
41. Здорово!
42. Это прекрасная работа.
43. Ты делаешь это красиво!
44. Как ты много сделал!
45. Умница!
46. Ты действительно это улучшил.
47. Превосходно!
48. Поздравляю!

1364639825 be1a519e6aa0096aeec0b45105e0c042

49. Ты прав!
50. Держись так!
51. Ты сделал это как раз вовремя.
52. Мне нравится ход твоих мыслей!
53. Я очень горжусь тобой.
54. Очень приятно учить таких умных детей.
55. Большое тебе спасибо.
56. Я никогда не видел ничего лучшего.
57. Твоя работа принесла мне много радости.
58. Чудно!
59. Ол райт— полный порядок.
60. Мощный прорыв!
61. Вот этого я еще не видел.
62. Ты неуязвим сегодня.
63. Это уже успех!
64. Это твоя победа.
65. Теперь ты чувствуешь свои возможности.
66. Ты настоящий мастер.
67. Сердечно рада за тебя.
68. Не могу не выразить свой восторг.
69. Грандиозно!
70. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже.

                                                           aa2

воспитатель: Красногирова Т.И.

линеечка из роз