Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе.

опубликовано 22.12.19 

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе.

Воспитатель: Рота Т.А. 2019г.


Тема: « Скоро в школу мы пойдем»


Цель: уточнить и закрепить с детьми понятия о школе.
Задачи:
Образовательные:
-обогащать и активизировать словарный запас по данной теме ,образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;
-продолжать учить детей отвечать полным предложением, согласовывать слова в предложениях;
-совершенствовать умения строить предложения из деформированной фразы;
- упражнять в пересказе небольшого текста по цепочке.
Развивающие:
- развивать связную речь;
-навыки классификации и обобще6ния.
Воспитательные:
-воспитывать у детей положительное отношение к школе;
-самостоятельность, умение работать в коллективе.
Словарная работа:
Школьные принадлежности, учительница , алфавит, класс.
Ход.
- Ребята, скоро вы пойдете в школу в первый класс. И прежде чем начать наше занятие , скажите, что такое школа ?(ответы детей)
«Что такое школа?» Л.А. Арсенова.
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своем любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок веселый.
Вот что значит «школа»!
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. « Разминка»
- В каком месяце начинается новый учебный год?
а) Август
б) Сентябрь
в) Январь
-Комната для занятий в школе, это:
а) Спортзал
б) Раздевалка
в) Класс

-Что такое набор букв?
а) Алфавит
б) Расписание уроков
в) Акварель
- Как называется сумка школьника?
а) Пляжная сумка
б) Портфель
в) Чемодан
-Что нужно сделать ,когда заходите в зал?
а) Похлопать в ладоши
б) Поздороваться
в) Громко посвистеть
- Как ученики узнают , что начинается урок?
а) Включается сирена
б) Гремит гром
в) Звенит звонок
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ.
« Подумай и ответь»
-Весна , лето, осень- это ?(времена года)
-Пароход , теплоход, самолёт- это ?(транспорт)
- Масло, хлеб, сыр – это ?(продукты)
- Молоток , топор , пила-это ?( инструменты)
-Свитер ,юбка, пальто – это ?(одежда)
-Шляпа , панама , кепка – это ?(головной убор)
- Сковорода, кастрюля, чашка – это ?(посуда)
-Сосна, береза, дуб - это ?(дерево)
Я вам называю один предмет, а вы к нему три предмета:
- Фрукты
-Мебель
-Животные
- Геометрические фигуры
-Овощи
-Обувь
-Насекомые
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ.
« Исправь ошибку»
- Отвечаем полным ответом!
- Дети ходят в школу , чтобы играть с игрушками
(дети ходят в школу , чтобы учиться )
-Учитель – это человек , который учится
(Учитель – это человек , который учит)
-Ученик – это ребенок , который учит грамоте
(ученик – это ребенок , который учится грамоте)
-Отличник – это тот , который получает «двойки»
(отличник – это тот, который получает « пятёрки»)
- Пенал нужен для того , чтобы хранить вторую обувь
( пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки )
- Портфель нужен для того , чтобы носить в школу бутерброды
(портфель нужен для того, чтобы носить в школу учебники)
ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ.
« Слова рассыпались»
( работа с деформированными фразами )
- Ходить , девочка, в, любит , школу.
(девочка любит ходить в школу )
- Играют, на, дети , переменах.
( дети играют на переменах)
-Положил, в, мальчик, пенал, портфель.
(мальчик положил в портфель пенал)
-Дети, кисточкой, уроке, на, рисовали.
(на уроке дети рисовали кисточкой)
-Ребёнок, пятёрку, ответив, получил, уроке, на.
( ответив на уроке , ребёнок получил пятёрку)
ФИЗМИНУТКА ( проводит ребёнок)
« А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой , раз, два!(ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем . ( поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! ( прыжки на месте)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.( ходьба на месте)
От души мы потянулись.(потягивание-руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись!
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ.
« Найди слова , которые начинаются со звука: (карточки)
«С» «К» «Д» «Л» «Р» «З»
ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ.
« Наоборот»
Радостный - грустный
Светло - темно
Сухой - мокрый
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Плохой – хороший
Храбрый – трусливый
Высокий – низкий
Лёгкий – тяжёлый
Тихо – громко
Широкий – узкий
Холодный – горячий
СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ.
Сейчас будем составлять рассказ
«Почему Ваня опоздал в школу»
- Я вам расскажу начало рассказа , а дальше вы продолжите.
Вечером папа принёс Ване новую компьютерную игру и сказал :
« Поиграешь завтра ,потому что сегодня уже поздно,
а сейчас ты должен собрать портфель и лечь спать…»
Когда родители уснули…
- Посмотрите ребята , что же было дальше , когда уснули родители.
Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть , но он так увлёкся , засиделся , и не заметил , как наступила поздняя ночь.
- Хорошо ребята посмотрите на ВТОРУЮ картинку , что было дальше. О чём нам рассказывает вторая картинка?
- Когда Ваня ложился спать , он даже не вспомнил, что ему нужно собрать портфель.
- Смотрим на ТРЕТЬЮ картинку.
Утром зазвенел будильник , Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи. Когда он пришёл в школу, уже шёл урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал …- Ребята, о чём он подумал ? (что вовремя надо собирать портфель, и слушать родителей)
- А теперь предлагаю ещё раз вспомнить рассказ и рассказать его по цепочке.
Я начну, а вы продолжите.
1
« Вечером папа принёс Ване новую компьютерную игру и сказал: «Поиграешь завтра, потому что сегодня уже поздно, а сейчас ты должен собрать портфель и лечь спать.»
Когда родители уснули, Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть.
Но он так увлекся, засиделся , и не заметил, как наступила поздняя ночь.
2
Когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что ему нужно собрать портфель.
3
Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель.
Ваня долго собирал свои школьные вещи.
Когда он пришёл в школу, уже шёл урок.
А когда учительница ругала Ваню, он подумал.
Что вовремя надо собирать портфель, и слушать родителей »
Молодцы! Ребята, я думаю, когда вы пойдете в школу, вы будете слушать советы своих родителей: вовремя собирать портфель, готовить свои школьные вещи, одежду с вечера.
На какую тему был проведено занятие? (про школу)
Какие задания мы с вами выполняли?
(разминка, «подумай и ответь», «исправь ошибку», «слова рассыпались», « найди слова на заданную букву», « наоборот», составляли рассказ по картине).
Молодцы, теперь вы смело можете идти в школу.