Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Птицы в волшебном лесу».

Конспект организованной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

во второй младшей группе

на тему «Птицы в волшебном лесу».

 

 

Автор - составитель: Бойкова С.И.,

Воспитатель I квалификационной

Категории МБДОУ д/с №1 «Светлячок»

 

блестяшка ежик

 

 

Цель:Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Программные задачи:

Образовательные:

Предварительная работа:

1.Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Н. Рубцов «Воробей», З. Александрова «Новая столовая», М. Горький «Воробьишко», М. Зощенко «Умная птичка» и др.

3. Прослушивание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные», «Голоса птиц».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры: «Назови, кого не стало», «Угадай по описанию», «Кто как кричит» и др.

7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка» и др.

Методы и приемы:

- практические: Игровое упражнение "Найди свое гнездо", игра "Кого не стало", отгадывание загадок;

- наглядные: сюрпризный момент "Шкатулка"; рассматривают иллюстрации зимующих птиц, зимнего леса; деревья, украшающие групповое помещение и имитирующие лес;

- словесные: отвечают и задают вопросы, рассуждают, делают выводы; рассказ воспитателя, активизация слов: зимующие, гнезда, кормушки, снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица и т. д.

Материалы и оборудование: Деревья из фанеры; скворечник; кормушка; птицы из шерстяных ниток – синица, воробей, снегирь и глухарь; картинки с изображением воробья и утки; «следы» утки и воробья; разрезанная картинка с изображением синицы; тропинка здоровья; раскраски «зимующие птицы» по количеству детей.

Ход ООД:

  1. I.Вводная часть.

Зал оформлен деревьями из фанеры, на деревьях кормушки и скворечник.

Звучит музыка зимнего леса, дети входят в зал.

На экране зимний лес (слайд № 1).

Воспитатель: Здравствуй лес! Зимний лес!

Полный сказок и чудес.

Ветки все в серебре,

Что нам шепчешь на заре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же знаешь – мы свои!

Лес: Здравствуйте мои друзья!

Очень рад всех видеть я.

Потерялись наши птицы,

А без них беда случится!

Их, ребята, отыщите,

Тайну леса вы поймите.

  1. II.Основная часть.

На экране появляется воробей (слайд № 2).

Воробей: По тропе скорей идите

И следы вы отличите:

Где шла утка, а где я?

Вы найдите воробья!

Воспитатель: Ребята, поможем воробью? Сможем отличить следы утки от следов воробья? Давайте попробуем.

По тропинке дети подходят к столу, на нем картинка с изображением утки и картинка с изображением воробья. Возле картинок лежат следы – изображения утки и воробья. Дети раскладывают следы. По завершении задания на фанерном дереве в кормушке появляется игрушка – воробей.

Воспитатель: Ребята, вы справились, и воробей с экрана прилетел к нам на дерево! Отыщем остальных птичек?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала немного отдохнем!

Музыкальная физминутка.

На экране появляется снегирь (слайд № 3).

Снегирь: Я снегирь, люблю мороз,

Не боюсь морозить хвост!

В зиму к вам я прилетаю,

А с теплом я улетаю.

Расскажите мне друзья:

Кто летает так, как я?

Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые живут у нас зимой? (Зимующие). Правильно! А как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края с наступлением холодов? (Перелетные). Правильно! Ребята, давайте поможем снегирю отличить перелётных птиц от зимующих.

(Слайд № 4). На экране появляются птицы, дети отгадывают перелётные они или зимующие. По завершении задания на фанерном дереве появляется игрушка – снегирь в кормушке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно определили зимующих и перелётных птиц, и снегирь с экрана прилетел к нам в кормушку. Но мне кажется, что мы не всех птичек отыскали. Давайте посмотрим на экран.

(Слайд № 5). На экране появляется синичка.

Синичка: Я – птичка – синичка,

К вам прилетела

И помощь просить

У вас я хотела.

Разбилась картинка

На много осколков,

Самой собирать

Не вижу я толку.

Ребята, прошу,

Вы мне помогите –

Картинку мою

В один миг соберите!

Воспитатель: Ребята, поможем синичке? Соберём картинку?

Дети подходят к столу и собирают паззл. Когда паззл будет собран, на фанерном дереве в скворечнике появляется игрушка – синичка.

(Слайд № 6). Лес: Всех вы птиц освободили,

На деревья рассадили.

Обещанье выполняю –

Тайну леса открываю:

Познакомьтесь с чудо – птицей,

Спать в снегу она стремится

Если ёлки берегут.

Птицу – то Глухарь зовут!

На экране и на фанерном дереве появляется глухарь.

  1. III.Заключительная часть.

Воспитатель: Спасибо тебе, зимний лес! Нам очень у тебя понравилось! Птичек будем оберегать и подкармливать. Дети, каких птиц мы сегодня повстречали? (Ответы детей). Как называются птицы, которые проводят зиму с нами? А птички, которые улетают на зиму в тёплые края? С какой птичкой нас познакомил волшебный лес? Ребята, вы настоящие герои! Всех птичек отыскали. Молодцы! И за это я хочу подарить вам книжки – раскраски «Птицы перелётные и зимующие».