Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Птичка синичка».

Конспект организованной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

во второй младшей группе

на тему «Птичка синичка».

Автор - составитель:Чернова М.В.,

Воспитатель высшей категории

МБДОУ д/с №1 «Светлячок»

анимашка слоник

 

Цель: Формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей.

Программные задачи:

Образовательные: Учить создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей.

Развивающие: Развивать воображение и творческое мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к созданию художественного образа с помощью нового материала – шерстяных нитей.

Предварительная работа: Чтение стихотворений Н.Агошкова «Скачет весело синица», Т.Скворцов «Ты зачем стучишь, синица?»; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседа о нитках (из чего изготавливают, для чего нужны нитки, какие бывают нитки).

Методы и приемы:

- практические: Игровое упражнение «Скачет шустрая синица», пальчиковая гимнастика «10 птичек – стайка».

- наглядные: Сюрпризный момент – письмо из Африки, иллюстрация с изображением синицы, создание аппликации из нового материала – шерстяных нитей.

- словесные: Отвечают на вопросы, рассуждают; активизация слов: Африка, Кузбасс, портрет, синица, грудка, желтопузая, новоселье, голосистая, певичка.

Материалы и оборудование: письмо, картинка с изображением синицы, нарезанные шерстяные нитки (желтого, зеленого, серого и черного цвета), клей, кисточка, шаблон с изображением синицы.

Ход ООД:

  1. I.Вводная часть.

Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от мальчика, который живет в жаркой Африке. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тима. Я живу в жаркой Африке. У нас всегда очень жарко. Недавно я узнал, что в Кузбассе сейчас зима, на дорогах лежит белый снег, а на деревьях весело поют песни птички – синички. Я такую птицу никогда не видел! Может, вы отправите мне портрет синицы? Передаю вам привет от всех детей Африки! До свидания. Тима».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как выглядит синица?

Дети: У синички желтая грудка, зеленая спинка, крылья и хвост серые, а голова черная.

Воспитатель показывает картинку с изображением синицы.

Воспитатель: Верно. Синица очень яркая и красивая птица. Давайте сделаем для Тимы портрет синички. Для этого нам нужно размять наши пальчики.

  1. II.Основная часть.

Проводится пальчиковая гимнастика «10 птичек – стайка».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: На березе возле дома

Кто – то тенькает знакомо.

У кормушки шум – веселье,

Там справляют новоселье.

Шустро зернышки клюет,

Спать с утра нам не дает

Голосистая певичка –

Желтопузая синичка.

Воспитатель: Портрет мы будем делать из ниток. Сначала намажем клеем силуэт птицы, а затем будем брать немного ниток, прикладывать их к листу бумаги и слегка придавливать пальчиком.

В ходе работы воспитатель помогает детям советом.

Воспитатель: А теперь, давайте представим себя маленькими синичками и поиграем.

Проводится подвижная игра «Скачет шустрая синица».

  1. III.Заключительная часть.

Воспитатель: От кого сегодня пришло письмо?

Дети: От мальчика Тимы из Африки.

Воспитатель: Что попросил Тима?

Дети: Портрет птицы синички.

Воспитатель: Из чего мы сделали портрет?

Дети: Из ниток.

Воспитатель: Как мы его сделали?

Дети: Кисточкой нанесли клей на бумагу и выкладывали на лист нитки.

Воспитатель: Молодцы ребята! У нас получился очень красивый и необычный портрет. Мы обязательно отправим его нашему новому другу Тиме в Африку.