Конспект квест игры по правилам дорожного движения «Клад инспектора Светофорова»

опубликовано 19.11.20.

Конспект квест игры по правилам дорожного движения «Клад инспектора Светофорова»

 

 

 

Автор-составитель: Чернова М.В., Черепанова Е.В.

воспитатели МБДОУ д/с № 1 «Светлячок»

 

танцующие зайцы 

Содержание:
1. Пояснительная записка………………………………………………… 3
2. Конспект квеста………………………………………………………… 4
3. Заключение……………………………………………………………… 9
4. Список используемой литературы…………………………………….. 10
5. Приложение……………………………………………………………... 11

 

 

Пояснительная записка.

Безопасность детей-забота и ответственность взрослых. В современном мире проблема безопасности дорожного движения приобрела первостепенное значение, т.к. с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Следовательно, работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения следует начинать как можно раньше. Сохранение жизни и здоровья дошкольника, обеспечение его безопасности-важные задачи детского сада, решение которых требует от педагогов поиски новых эффективных форм и методов работы. Использование в своей работе с детьми квест игр позволяет в игровой форме рассказать и изучить правила дорожного движения. Квест разработан в соответствии ФГОС ДО, включает в себя словесные игры, подвижные игры и интерактивную игру, что позволяет изучить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения разными методами и приема.

 

Конспект квест игры по правилам дорожного движения

«Клад инспектора Светофорова»

Цель: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие: развивать способности практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: ключи, картинки знаков ПДД, проектор, ориентиры, самокаты, сундук.

Методы и приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
  2. Наглядный (использование иллюстраций, проектора).
  3. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
  4. Поощрение.

Ход мероприятия:

Дети вместе с педагогом входят в зал. Находят большое письмо.

Педагог: «Дети посмотрите, что это?»

Ответы детей.

Педагог: Да это письмо! Давайте посмотрим от кого же оно!

Открывают письмо и читают.

«Я инспектор Светофоров, прошу вас помочь мне найти пять ключей от сундука в котором лежат сокровища знатоков ПДД. Путь ваш будет не легким, поэтому я кладу вам в конверт первую подсказку. Счастливого пути!»

Педагог: Ну что вы готовы помочь инспектору Светофорову?

Ответы детей.

Педагог: наша первая подсказка игра «Что хотите говорите». Ответьте на вопросы и получите свой первый ключ от сундука.

Игра «Что хотите говорите!» детям необходимо ответить на вопросы горя «да» или «нет».

Что хотите говорите, в море сладкая вода?

Что хотите говорите, красный свет прохода нет?

Что хотите говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой?

Что хотите говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Что хотите говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Что хотите говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Что хотите говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?

Что хотите говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»?

Педагог: Молодцы ребята со всеми вопросами справились и за это вы получаете свой ключ!

Детям отдается ключ на нем записка: «Следующий ключ вас ждет на станции «Дорожные знаки».

Станция «Дорожные знаки». Задание для детей необходимо отгадать загадки про дорожные знаки.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел, и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Первой медицинской помощи»)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Под этим знаком, как не странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Знак «Место остановки автобуса»)

Чудо конь велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(Знак «Велосипедная дорожка»)

Его видят все и сразу.

Он весит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется…(Светофор)

Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся где сквер!

Но вмешалась буква «Эр»:

Только я могу решать,

Где стоянку разрешать!

(Знак «Место стоянки»)

Педагог: Отлично ребята вы ответили на все загадки второй ключ ваш.

На нем еще одна подсказка: «Любителям правил дорожного движения, следующий ключ вас ждет на «Парковке».

В зале расположен знак парковки, около него находятся конусы, необходимо на самокате проехать вокруг конусов и собрать, не сбив их части ключа.

Дети приступают к испытанию.

Педагог: Отлично с этим испытанием вы справились. Давайте его соберём и найдем следующую подсказку.

На обратной стороне ключа изображен светофор.

Педагог: Следующим испытанием для вас будет игра на знание сигналов светофора.

Подвижная игра «Светофор».

Педагог: Красный-стоим, желтый-смотрим по сторонам, зеленый-шагаем на месте. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям круги красного, желтого и зеленого цвета, постоянно меняя их и стараясь запутать детей.

Педагог: Молодцы вы замечательно справились, этот ключ ваш! На нем еще одна подсказка: «Посмотрите на экран и правильно ответьте на вопросы».

На экране проектора внимаю детей предлагается интерактивная игра «Знатоки ПДД».

Педагог: Ну что ж и с этим заданием вы справились, последний ключ ваш на нем загадка:

Командуя жезлом,

Он всем направляет,

И всем перекрестком один управляет.

Он словно волшебник,

Машин дрессировщик,

А имя ему-….(Регулировщик)

Дети отгадывают загадку к ним выходит педагог, переодетый в регулировщика.

Регулировщик: Здравствуйте ребята, я вижу со всеми заданиями инспектора Светофорова вы справились! У меня для вас есть сундук, а у вас ключи! Ну что откроем его и посмотрим, что за сокровища там спрятаны?

Дети вместе с регулировщиком открывают сундук в нем лежат медали знатоков ПДД и сладкое угощение.

Регулировщик: Молодцы ребята а вот и ваша награда! А мне пора до скорой встречи!

Регулировщик уходит. Педагог вместе с детьми уходят в группу.

Заключение

В ходе мероприятия дети познакомились и закрепили свои знания дорожных знаков, сигналов светофора. Развили свои способности применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. Научились понимать схематическое изображение знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах.

 

Список используемой литературы:

  1. https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-dorozhnye-znaki/
  2. https://infourok.ru/razrabotka-fizkultminutki-po-pdd-4227364.html