Организованная образовательная деятельность «В гости к Зайчику»

Организованная образовательная деятельность «В гости к Зайчику»
Автор - составитель: Толкачева И.В.
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы при общении с
детьми.
Развивать речь, восприятие, внимание, память, конструктивные и сенсорно-
моторные навыки. Закреплять умение различать предметы по цвету и
величине.
Материал и оборудование: Ширма-домик, кирпичики, вырезанные из
цветной бумаги бабочки и цветы, игрушечные собака, заяц, лиса, корзинки с
морковкой (муляжи) и печеньем, веревка, дуги.
Ход: В-ль: Дети, мне позвонил зайка. Он пригласил нас в гости. Хотите
пойти в гости зайчику?
Ответы детей: Да.
В- ль: Послушайте, что это? (Привлекает внимание детей к звуку плача за
дверью)
В- ль: Кто-то плачет. (открывает дверь в дверях – игрушечный щенок)
В- ль: Это наш Дружок загрустил. Поздоровайтесь с ним.
Дети здороваются собачкой.
В- ль: Он не хочет оставаться один, поэтому и плачет. Давайте возьмем его с
собой к зайчику, а чтобы ему стало немного веселее, споем ему песенку «
Про собачку». Дети поют песню.
В- ль: А теперь построимся паровозиком и поедем в лес. (Дети идут за
воспитателем, приговаривая вместе с ним : «Чу- чу-чу…»
Загудел паровоз
И вагончики повез:
-Чу- чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко я укачу?
(Подходят к ковру, на котором разложены цветы) Мы приехали на лесную
полянку. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета, какие
они? (Красные, синие, желтые)
Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они.
А ну-ка ты им помоги!
В-ль раздает бабочек. Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета,
как и бабочки.
Звучит аудиозапись «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского
«Щелкунчик». Дети выполняют задание.
В- ль: Чтобы до Зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти,
надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему
через воображаемую реку.)
В- ль: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти,
Здесь придется проползти.
(Проползают под дугами)
А теперь ручеек
Перепрыгни- ка, дружок!
(Перепрыгивают через веревку.) Воспитатель показывает, как собачка
Дружок повторяет за детьми все движения. Затем подводит детей к ширме-
домику.
В- ль: Вот мы и пришли к домику, где живет Зайка. (стучит в дверь.) Зайка, к
тебе в гости дети пришли. (Из-за ширмы - домика появляется игрушечный
заяц). Поздоровайтесь, дети, с зайчиком. Дети здороваются.
Зайка. Здравствуйте, дети! Какие вы нарядные! Какие на вас красивые
рубашки и платья! А у меня мягкая серая шубка, длинные ушки и маленький
хвостик. (Дети рассматривают зайца.) Я хочу с вами поиграть.
Проводится игра «Лиса и зайки».
Зайка: По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки- побегайки! (Бегают и прыгают.)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
(Садятся на корточки и «роют корешки»).
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
(Бегают и прыгают.)
Вос-ль: Я слышу, где-то крадется лиса. Прячьтесь, зайчики!
Дети закрывают глаза руками. Воспитатель вносит игрушечную лису.
Воспитатель ходит вокруг детей.
Вот пришла лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки- побегайки?
Не нашла лисичка зайчиков и убежала в лес.Зайки открыли глаза,
увидели,что лисы нет, и опять выскочили на полянку.
Дети бегают и прыгают.
Вос-ль: Молодцы, вы сидели тихо-тихо, поэтому лиса вас не нашла.
Зайчик поиграл с вами и захотел есть. А вы знаете, что любит? (морковку)
Давайте покормим зайчика морковкой.
Достает корзинку с морковкой. Дети «кормят» зайку.
Зайка. У меня тоже есть угощенье для детей. (Выносит из-за ширмы-домика
корзину с конфетами, передает детям).
В-ль: Скажите зайчику «спасибо» за угощение. (Дети благодарят зайку.) Нам
пора возвращаться в детский сад. Скажите зайчику «до свидания» и
пригласите его к нам в гости.
Теперь построимся паровозиком и поедем в детский сад. (Дети идут за
воспитателем, приговаривая вместе с ним:»Чу-чу-чу…»)
Загудел паровоз
И вагончики повез:
-Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я домой вас укачу!
В-ль: Вам понравилась прогулка? (ответы детей).