Конспект занятия для детей 1-й младшей группы «Фрукты»

Конспект занятия для детей 1-й младшей группы.
   «Фрукты»
 

                                                                               Воспитатель: Раудина.И.А.

 

                       

Цель: формировать стремление к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.

Задачи:

- формировать умение младших дошкольников перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.

- закрепить прыжки на двух ногах, упражнять в ползание на четвереньках, перешагивать через модули-кубики, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.

- воспитывать любовь к физической культуре и способность испытывать радость от совместных занятий.

Интеграция областей:                                                                                                                               - физическое развитие                                             

- познавательное развитие

- социально-коммуникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие                                                                                                     - речевое развитие.

Тип занятия: сюжетно-игровое. 

Методические приёмы:

- показ упражнений воспитателем;

- вопросы к детям;

- сюрпризный момент – введение персонажа Белки;

Оборудование:                                                                                                                                       - кегли;                                                                                                                                                - массажная дорожка;                                                                                                                                           - модули (кочки, бруски);                                                                                                                                    - дорожка со следами стоп и ладоней.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у меня есть угощенье, и мы сегодня идём в гости. Угадайте, к кому мы пойдём гости?

Загадка: С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы пойдём в гости к белочке. На нашем пути будут препятствия. Но чтобы их преодолеть мы должны быть ловкими, сильными и смелыми. Для этого мы сделаем разминку.

«Зарядка»

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы отправляемся в путь.

Основная часть

Комплекс упражнений на развитие основных движений.

Воспитатель:

1.        Наше первое препятствие - болото. Чтобы его пройти нам надо перепрыгнуть с кочки на кочку, не замочив ноги (прыжки с места на двух ногах).

2.        Наше второе препятствие - поваленные деревья, через них нужно перешагнуть (дети перешагивают через модули, высоко подняв ногу, согнутую в колене).

3.        Наше третье препятствие - волшебная дорожка «Руконожка», мы должны пройти по этим следам (дети проходят дорожку).

4.        Наше четвертое препятствие – непроходимый лес, чтобы продолжить путь, надо проползти между стволами деревьев     (дети проползают между кеглями).

5.        Вот и дорожка к   дому белочки (массажные дорожки).

Воспитатель: давайте позовем белочку, но для этого нужно сильно потопать.

Выходит, белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы пришли в гости.

Воспитатель: белочка, до тебя трудно было добраться. На нашем пути было много препятствий, но мы их все преодолели. И мы принесли тебе угощенье.

Белочка: Спасибо, ребята! Я очень люблю орешки и ягодки! Ребята помогите мне собрать ягодки.

Подвижная игра «Сбор ягод»

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети стоят в рассыпную по залу, под текст, вместе с воспитателем выполняют движения. В конце игры убегают на свои места. Игра повторяется 2-3 раза.

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть - чуть

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять,

Как их много ой - ой - ой.

Побежали все домой.

Дети ходят по всему залу, собирая с веток ягоды. Одну руку держим с боку и в нее кладем ягоды.

Обе руки вытягиваем вперед, показав лукошко.

Одной рукой берем ягоду и кладем в рот. Стоят едят. Шагаем на месте. Смотрят удивленно в корзинку. Считают пальцы одной руки.

Разводят руки в стороны

Удивленно качают головой.

Бегут на свои места.

Белочка: Какие вы ловкие и быстрые! Вы устали? Пройдёмте на полянку, отдохнём.

Заключительная часть

Белочка: Ой, ребята молодцы,

Поиграли от души.

А за то, что вы не испугались,

Ко мне в лес пришли,

Я приготовила вам сюрприз – султанчики (дыхательные упражнения).

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с белочкой.

Дети прощаются с белочкой и уходят.