Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

ФГОС дошкольного образования

 

Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования ФГОС  являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).

ФГОС  разработан на основе Конституции Российской Федерации1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка                            

ФГОС направлен на достижение следующих целей:

  • Øповышение социального статуса дошкольного образования;
  • Øобеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Øобеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • Øсохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

    

 скачать

 

Положения о рабочей группе ФГОС

1.Общие положения

1.1.Рабочая группа по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее рабочая группа) создается  в соответствии с решением педагогического совета МБДОУ д/с №1 «Светлячок» (далее ДОО) на период введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДОО), приказом заведующей МБДОУ № 1 из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, в целях обеспечения координации действий, разработки нормативных документов, регламентирующих введение ФГОС ДО, научно-методической и информационной поддержки.

1.2.Настоящее положение определяет цель, основные задачи, функции, а также порядок формирования и содержание деятельности Рабочей группы.

1.3.Рабочая группа является коллегиальным органом, созданным в целях определения стратегии введения ФГОС ДО, а также обеспечения взаимодействия между муниципальными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с введением ФГОС ДО.

1.4.Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональными и муниципальными приказами, Уставом ДОО, а также настоящим Положением.

2.  Цели и задачи рабочей группы являются:

2.1.Основная цель создания Рабочей группы – обеспечение системного подхода к введению ФГОС ДО в ДОО.

2.2. Основными задачами Рабочей группы являются:

* Обеспечение координации деятельности по введению и реализации ФГОС ДО в ДОО;

* информационно-методическое сопровождение введения и реализации ФГОС ДО в ДОО;

* Мониторинг степени готовности педагогических работников ДОО к введению ФГОС ДО;

* Создание механизмов подготовки, поддержки сопровождения профессионального роста педагогических кадров в условиях разработки основной образовательной программы ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

* Разработка основной образовательной программы дошкольного образования ДОО в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, запросов родителей (законных представителей) воспитанников, социума и Программы развития ДОО на 2012-2015 гг.;

* Анализ и удовлетворение потребностей ДОО в подготовке педагогических кадров и руководящих работников с учетом динамики требований к ресурсному обеспечению образовательного процесса;

* Обеспечение взаимодействия ДОО с МБОУ СОШ;

* Информирование общественности о введении ФГОС ДО через официальный сайт ДОО, информационные стенды.

3.Функции Рабочей группы

Для выполнения возложенных задач Рабочая группа осуществляет следующие функции:

* Информационная:

-формирование банка информации по основным направлениям введения ФГОС ДО (нормативно-правовое, организационно-управленческое, методическое, кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение);

-разъяснение общественности, участникам образовательных отношений перспектив и эффективности введения ФГОС ДО в ДОО;

-информирование разных категорий педагогических работников о содержании и особенностях структуры образовательной программы дошкольного образования, условиях реализации и результатах ее освоения;

*Координационная:

-координация деятельности педагогических работников по основным направлениям введения ФГОС ДО;

-определение механизма разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

-взаимодействие ДОО с Управлением образования администрации Топкинского района пол вопросам введения ФГОС ДО;

* Экспертно-аналитическая:

-мониторинг психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования, развивающей предметно -пространственной среды и результативности введения ФГОС ДО на разных этапах;

- анализ хода введения и реализации ФГОС ДО.

4. Состав Рабочей группы

4.1. Состав Рабочей группы определяется из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации, общественных организаций и утверждается приказом заведующего ДОО.

4.2.В состав Рабочей группы входят: председатель, его заместитель, секретарь и члены Рабочей группы, которые принимают участие в ее работе на общественных началах.

5. Порядок деятельности Рабочей группы

5.1.Общее руководство Рабочей группой осуществляет председатель группы, который:

* открывает и ведет заседание Рабочей группы;

*осуществляет подсчет результатов голосования по обсуждаемым вопросам;

*отчитывается перед педагогическим советом о деятельности Рабочей группы.

5.2.Секреиарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы.

5.3. Члены Рабочей группы:

*присутствуют на заседаниях;

*принимают участие в голосовании по обсуждаемым вопросам;

*исполняют поручения в соответствии с решениями Рабочей группы.

6. Права и обязанности членов Рабочей группы

Члены Рабочей группы для решения возложенных на нее задач имеют в пределах своей компетенции право:

*вносить на рассмотрение педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения ФГОС ДО;

* вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к деятельности Рабочей группы по введению ФГОС ДО;

* приглашать на заседание Рабочей группы должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, научных и других организаций;

* направлять своих представителей для участия в  совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам, связанным с введением ФГОС ДО, проводимых  Управлением образования администрации Топкинского района, общественными объединениями, научными и другими организациями;

*пользоваться в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научными и ными разработками педагогов-новаторов.

7.Ответсвенность Рабочей группы

Рабочая группа несет ответственность:

* за своевременность предоставления информации педагогическому совету о результатах введения ФГОС ДО;

* качество и своевременность информационной, координационной и научно-методической поддержки проектов введения ФГОС ДО;

* своевременное выполнение решений педагогического совета, относящихся к введению ФГОС ДО в ДОО;

* компетентность принимаемых решений.

8.Делопроизводство

8.1.Обязательным документом Рабочей группы являются план работы и протоколы заседаний.

8.2.Книгу протоколов заседаний Рабочей группы ведет секретарь Рабочей группы, избранный на первом заседании группы.

8.3.Протоколы заседаний Рабочей группы оформляется в соответствии с общими требованиями к оформлению деловой документации.

8.4.Протоколы Рабочей группы носят открытый характер и доступны для ознакомления.

8.5.Протоколы заседаний Рабочей группы хранятся в течение трех лет.

9. Сроки действия и порядок изменения Положения

5.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения

5.2. Разделы настоящего Положения могут быть изменены, дополнены.

5.3. Срок действия Положения не устанавливается.

ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ

по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №1 «Светлячок» 

Цель: управление процессом введения ФГОС ДО.

Задачи:

- Организация методического и информационного сопровождения реализации ФГОС ДО;

- Разработка организационно – управленческих решений, регулирующих реализацию введения ФГОС ДО;

- Наполнение нормативно – правовой базы необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС ДО;

- Организация эффективной кадровой политики.

 

№ п/п

 

 

Мероприятия

 

 

Сроки

 

 

результат

 

 

 

ответственный

1.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО

1.1.

Разработка и утверждение плана – графика мероприятий по введению и реализации ФГОС ДО

Май 2014г.

Приказ руководителя об утверждении плана - графика

Заведующая

1.2.

Приведение локальной нормативной базы в соответствие с ФГОС ДО. Разработка документов, обеспечивающих условия реализации ФГОС ДО и достижение планируемых результатов

 2014

Локальные акты, обеспечивающие условия реализации ФГОС ДО и достижение планируемых результатов (решение педагогического совета о введение ФГОС ДО, внесение изменений и дополнений в Устав, приказы, положения

Заведующая

Старший воспитатель

1.3.

Разработка основной образовательной программы дошкольного образования ДОО в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования.

Корректировка основной общеобразовательной программы ДО с учетом базовой оснащенности развивающей предметно-пространственной среды ДОО

Май-сентябрь 2014

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОО.

Старший воспитатель.

1.4.

Проведение мониторинга по оценке стартовой готовности  к введению ФГОС ДО; условий реализации ФГОС ДО; образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников ДОО в связи с введением ФГОС ДО.

Сентябрь 2014

Аналитическая справка об уровне готовности к введению ФГОС ДО.

Ст.воспитатель

заведующая

1.5.

Формирование банка нормативных правовых актов по введению ФГОС ДО

Сентябрь- декабрь 2014г.

Использование в работе банка нормативных правовых актов федерального, регионального, муниципального уровня по введению ФГОС ДО

Ст.воспитатель

1.6.

Обновление электронного банка данных материалов, обеспечивающих эффективное введение ФГОС ДО.

Ежеквартально

Электронный банк данных материалов.

Старший воспитатель

2.

Организационно-управленческое обеспечение ФГОС ДО

2.1

Обеспечение координации деятельности по введению и реализации ФГОС ДО в ДОО. Издание приказа о создании рабочей группы по введению и реализации ФГОС ДО в ДОО

2014г.

Приказ руководителя

об утверждении состава

рабочей группы и положения о рабочей группе;

план заседаний рабочей группы

Старший воспитатель

заведующая

2.2.

Проведение семинаров – практикумов, круглых столов для педагогических работников по вопросов создания условий для введения ФГОС ДО

2014г.

План информационно-методического сопровождения введения и реализации ФГОС ДО

Рабочая группа по введению и реализации ФГОС ДО

2.3

Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО

Май-декабрь 2014г.

Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединения г.Топки

Старший воспитатель

 

3

 

Методическое обеспечение введения ФГОС ДО

3.1

Создание механизмов подготовки, поддержки и сопровождение профессионального роста педагогических кадров в условиях разработки основной образовательной программы дошкольного образования ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

2014г.

Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального роста педагогических кадров в условиях введения и реализации ФГОС ДО

Рабочая группа по введению и реализации ФГОС ДО

3.2

Использование в работе сборников инструктивно-методических материалов, методических рекомендаций по вопросам введения и реализации ФГОС ДО

Март 2014г.

Использование в работе сборников: оценка готовности ДОО к введению ФГОС ДО, нормативное обеспечение основной  образовательной программы; методические рекомендации по оснащению ДОО с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей.

Заведующая ДОО,

старший воспитатель

4

Кадровое обеспечение введения ФГОС

4.1.

Мониторинг степени готовности педагогических работников ДОО к введению ФГОС ДО

2014г.

Выявление степени готовности педагогических работников ДОО к введению ФГОС ДО

Рабочая группа по введению и реализации ФГОС ДО

4.2

Повышение квалификации педагогических работников ДОО в контексте требований ФГОС ДО

2014-2015

План повышения квалификации педагогических работников ДОО в контексте требований ФГОС ДО

Старший воспитатель

4.3.

Участие педагогических работников ДОО в городских профессиональных объединениях руководящих и педагогических работников ДОО по вопросам внедрения ФГОС ДО, разработке основной общеобразовательной программы ДО

2014-2015

План работы на 2014-15 учебный год

Старший воспитатель

4.4

Использование методических рекомендаций Минобрнауки России по проведению аттестации педагогических работников.

2015г.

Участие в семинарах по подготовке к аттестации педагогических работников

Старший воспитатель

4.5

Определение наставников для педагогов ДОО

2015г.

Сопровождение молодых педагогов по вопросам реализации ФГОС ДО

Старший воспитатель

5

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

5.1

Информирование общественности о введении ФГОС ДО через официальный сайт ДОО, информационные стенды

2014г.

постоянно

Размещение информации на официальном сайте, информационные стенды

Заведующая ДОО

5.2

Проведение родительских собраний с родителями (законными представителями) воспитанников с целью ознакомление с ФГОС ДО

2014-15 уч.год

Протоколы родительских собраний

заведующая

5.3

Обеспечение публичной отчетности образовательных организаций, муниципальных органов управления образованием о ходе и результатах введения ФГОС ДО.

Ежегодно

Публичные доклады.

Публичные доклады.

6.

Материально – техническое обеспечение введения ФГОС

6.1

Составление перечня методических пособий, оборудования, необходимого для введения ФГОС ДО

Сентябрь 2014г.

Перечень методических пособий, оборудования, необходимого для введения ФГОС ДО

Старший воспитатель

6.2.

Мониторинг соответствия материально-технического обеспечения ДОО требованиями ФГОС ДО

2014-15 уч.год

Оснащение ДОО оборудованием, методическими пособиями в соответствии с требованиями ФГОС ДО

заведующая

7

Финансово –экономическое обеспечение введения ФГОС ДО

7.1.

Учет методических рекомендаций Минобрнауки России по реализации полномочий по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

ежегодно

Эффективное планирование расходов средств муниципального и регионального бюджетов

Заведующая ДОО

7.2.

Мониторинг финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

2014-15 г

Корректировка и выполнение государственных (муниципальных) заданий

Заведующая ДОО

7.3.

Реализация методических рекомендаций Минобрнауки России по оказанию платных образовательных услуг в условиях ФГОС ДО

2015г.

Получение лицензии на реализацию дополнительных образовательных программ и предоставление дополнительных образовательных услуг

Заведующая ДОО

 скачать