Педагогический совет «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей»

Педагогический совет

«Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей»

Автор- составитель: Акинина Л.А.

Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.
  2. Развивать профессиональные качества педагогов по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие».
  3. Систематизировать знания воспитателей по трудовому воспитанию.
  4. Формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.

 

 

 

Ход:

1 слайд

Наш педсовет посвящен трудовому воспитанию в дошкольном учреждении.

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться во многом зависит его судьба.

2 слайд

Организация труда – дело хлопотное для педагога. Но в труде даже самые непослушные, неуверенные дети становятся целеустремленными, активными. Правильно организованный труд привлекает дошкольников, позволяет им осознать свои возможности, испытать радость от достигнутых результатов.

Сегодня нас, педагогов, конечно же, больше всего интересует вопрос: как привить детям навыки трудиться. Почувствовать поддержку родителей, увидеть желание детей трудится, да и самим получить радость от успехов в этой работе.

3 слайд

Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд - это то, что развивает маленького ребёнка, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. 

II. Зачитывается аналитическая справка по тематической проверке.

4 слайд

С целью анализа системы работы педагогов по организации и руководству трудовой деятельностью дошкольников был проведен тематический контроль «Состояние работы по трудовому воспитанию детей» по направлениям:

1. Планирование работы с детьми;

2. Обследование уровня развития детей;

3. Профессиональные умения педагогов;

4. Создание условий в группе;

5. Взаимодействие с родителями.

В результате проверки были выявлены следующие результаты работы педагогического коллектива:

Наполняемость предметно-развивающей среды для организации трудового воспитания в целом по ДОУ находится на высоком уровне.

Во всех возрастных группах имеется необходимый инвентарь для организации труда. В группах есть систематизированные картотеки дидактических игр по трудовому воспитанию, картинки для ООД предметные и сюжетные.

Анализ планирования трудовой деятельности детей проводился на основе перспективно - календарных планов. Согласно представленным планам можно утверждать, что вопросу трудового воспитания педагогами ДОУ уделяется достаточное внимание. Регулярно и в разные режимные отрезки планируются: работа в книжном уголке, работа по обогащению содержания сюжетно-ролевых игр, дидактические игры по ознакомлению с профессиями взрослых. Но между видами детской деятельности не прослеживается взаимосвязь: знания детей о труде взрослых, полученные на занятиях, во время экскурсий, не закрепляются в дидактических играх, не уточняются в изобразительной деятельности.

Анализируя работу ДОУ с семьями воспитанников по вопросам трудового воспитания можно сказать, что педагоги используют различные формы работы. Привлекают родителей к изготовлению совместно с детьми поделок из природного и бросового материала, используют индивидуальные беседы, консультации, наглядную педагогическую пропаганду.

Оценка профессиональных умений воспитателя проводилась методами – наблюдения, бесед, анкетирования.

В ходе наблюдений за действиями воспитателей в процессе самостоятельной игровой деятельности детей, было отмечено следующее:

Все педагоги владеют достаточным теоретическим багажом знаний о развитии ребенка в трудовой деятельности.

С целью повышения уровня профессионального мастерства,

творческой активности педагогов, выявления и распространения педагогического опыта по трудовому воспитанию был проведён смотр- конкурс ООД по трудовому воспитанию .

В результате проведённых открытых просмотров ООД можно отметить эффективность работы педагогов по организации трудового воспитания с детьми дошкольного возраста. Педагоги используют различные формы и приёмы работы с детьми.

III. Консультация с сообщение опыта работы «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы»

Ярко и образно говорится в народном творчестве о труде. В формировании трудовой направленности детей важную роль играет фольклор. Об этом расскажет Раудина И.А. 

IV. Консультация «Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников»

Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично. Игра является важнейшим средством развития, обучения и воспитания дошкольников. (Галинович Ф.А.)

Немаловажную роль играет работа с родителями. (Чернова М.В. поделится как организовать мастер-класс с родителями)

Нравственно - трудовое воспитание дошкольников требует гендерных различий. Об этом нам расскажет Целикова И.А.

Корнева О.В. поделится дидактическими речевыми пособиями по лексической теме «Труд взрослых»

VI. Деловая игра «Биржа педагогических идей».

Для закрепления вышеизложенного материала предлагаю немного поиграть в деловую игру, а назовем мы ее «Биржа педагогических идей».

Разделимся на две команды.

1. Мозговой штурм – Закончи пословицу, поговорку.

   

1. Меньше слов, да больше дела.

2. Глаза страшатся, а руки делают.

3. Хочешь жить – умей вертеться.

4. Терпение и труд – все перетрут.

5. Не потрудиться,

так и хлеба не родится.

6. Кончил дело – гуляй смело.

2. «Творческий» - Крокодил. (С помощью жестов, мимики показать пословицу).

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 

4. «Решалкино» Волшебный сундучок»

1. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей?   (самообслуживание)

2. Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поручение)

3. Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (дежурство)

4.Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной)

5. Метод стимулирования детского труда. (поощрение)

6. Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (коллективный)

7. В какой группе вводятся дежурства по столовой? (средней)

5. Заключительный этап - словоэстафета, которая требует от каждого краткости, т.е. взяв вот этот кубик я предлагаю вам продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться если я...».

VII. Решение педсовета.

Хотелось бы закончить наш педсовет изречением В. А. Сухомлинского, что «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

Решение педсовета:

1. Продолжать работу по развитию системы трудового воспитания детей.

2. Повышать педагогическую культуру родителей по вопросу трудового воспитания: составить памятки, консультации.

3. Во всех группах сделать игры, альбомы по ознакомлению с трудом взрослых.