Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Домик для птички».

ОПУБЛИКОВАНО 2.11.19

 

Конспект организованной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

во второй младшей группе

на тему «Домик для птички».

Автор - составитель: Бойкова С.И.,

Воспитатель I квалификационной

Категории МБДОУ д/с №1 «Светлячок»

Топки, 2019

Анимашки Линии

 

Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные: Учить распределять детали конструктора в соответствии с образцом.

Развивающие: Развивать способность различать и называть строительные детали.

Воспитательные: Воспитывать желание прийти на помощь.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; загадывание загадок.

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра «Где спрятался воробей?»

- наглядные: сюрпризный момент – прилетели птицы, конструирование скворечника.

- словесные: отгадывание загадок, отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы; активизация слов: скворечник, снегирь, синица, воробей.

Материалы и оборудование: индивидуальный настольный строитель, птица из шерсти по количеству детей.

Ход ООД:

  1. I.Вводная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,

Что – то странное я слышу:

Кто – то к нам сюда летит,

Кто – то к нам сюда спешит!

Кто к нам торопится, вы узнаете, отгадав загадку:

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это…

Дети: Птица!

Воспитатель: Правильно ребята! К нам в гости прилетели птицы!

Воспитатель показывает птиц, сделанных из шерсти.

  1. II.Основная часть.

Воспитатель: Какие птицы к нам прилетели?

Дети: Воробьи, снегири, синицы.

Воспитатель: Но птички очень расстроены, на улице жить холодно. Мы можем помочь птицам? Как?

Дети: Построим домики.

Воспитатель: А как называется домик для птицы?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Из чего можно построить скворечник?

Дети: Из досок.

Воспитатель: Верно. Но у нас в группе досок нет. Зато у нас есть кое – что деревянное, что можно использовать для строительства! Что это?

Дети: Деревянный конструктор.

Воспитатель: Правильно. И конструктор у нас разноцветный, яркий. Какого цвета кубики?

Дети: Синего, красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Перед тем, как отправимся на стройку, давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Где спрятался воробей?»

Воспитатель: Я покажу вам, как правильно построить скворечник из конструктора. Беру кубик, ставлю на стол. Это будет пол у нашего птичьего домика. Чего еще не хватает?

Дети: Стены, крыша.

Воспитатель: На «пол» справа и слева я ставлю еще два кубика. На что похожи эти кубики?

Дети: На стены.

Воспитатель: А для крыши я возьму треугольный кубик и поставлю его сверху на наши «стены». Красивый скворечник получился?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь и вы сможете построить домики для наших птичек.

Дети садятся за столы, самостоятельно выбирают нужные кубики и строят скворечники.

Воспитатель задает вопросы: Какого цвета кубик для стен? Какой формы нужен кубик для крыши?

Воспитатель: Когда скворечники готовы, возьмите каждый по одной птичке и поселите в новый дом.

  1. III.Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Кому вы сегодня помогли?

Дети: Птицам.

Воспитатель: Какие птицы к нам прилетели?

Дети: Воробьи, снегири, синички.

Воспитатель: Как вы помогли птичкам?

Дети: Построили для них скворечники.

Воспитатель: Из чего вы построили скворечники?

Дети: Из деревянного конструктора.

Воспитатель: Я очень горжусь вами, ребята! Теперь наши птички не замерзнут.