Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Светлячок»

Раздел 1. Обеспечение образовательной деятельности
оснащенными зданиями, строениями, сооружениями,
помещениями и территориями

Нежилое здание -1052,00 кв.м.Свидетельство о государственной регистрации права от 19.01.2000г № 228

Раздел 2. Обеспечение образовательной деятельности
объектами и помещениями социально-бытового назначения

Помещения для работы медицинских работников:медицинский кабинет – 1 – 9кв.м, изолятор – 1- 4 кв.м

Помещения для питания обучающихся,воспитанников и работников: пищеблок – 1- 25,7 кв.м

Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения: санузлы – 8 шт – 79 кв.м
прачечная – 1- 35,7 кв.м раздевалки – 6 – 91,6кв.м складское помещение – 3 – 21.3кв.м

Помещения для круглосуточного пребывания, для сна иотдыха обучающихся,воспитанников: групповые комнаты – 6
1 младшая группа  "Зайчики"- 47.2 кв.м
2 младшая группа- "Бусинки"47.8 кв.м
средняя  группа "Звездочки"- 47.7 кв.м
старшая группа "Солнышко" – 47.7 кв.м
подготовительная  группа группа "Капельки" – 48.7 кв.м

музыкальный зал – 1 -63,2 кв.м

Иное (указать): методический кабинет – 16,8 кв.м
кабинет заведующего- 11,9 кв.м
кабинет завхоза – 9,4кв.м

Раздел 3. Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта по заявленным к лицензированию образовательным программам

Первая младшая « Зайчики»:
Столы , стульчики, ковры, шкафы для игрушек,
Сухой бассейн, строительный материал Оборудование для игр с песком , с.водой, .атрибуты к сюжетно-ролевым играм. для театрализованной деятельности., кубики. конструктор «лего» ,физкультурное оборудование, наглядно- дидактические пособия, игрушки: куклы , машинки. уголок ряжения.

Вторая младшая группа « Бусинки»;
Столы , стульчики ,ковры, шкафы для игрушек
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм .для театрализованной деятельности., кубики. конструктор «лего» ,физкультурное оборудование, наглядно-дидактические пособия, игрушки: куклы , машинки. качели
Средняя группа «Звездочки»:
Столы , стульчики, ковры, шкафы для игрушек Игровая зона: сюжетно-ролевые игры :»больница» «семья. «магазин» , «Космос», машинки , куклы. Спортивная зона :мячи, скакалки ,маски, шапочки, флажки . Музыкальная зона: музыкальные инструменты ,дидактические игры,, магнитофон, Театральная зона: ширма, разные театры, уголок ряжения, художественно-речевая зона: игрушки, книжки,тематические альбомы, настольные печатные игры
Старшая группа «Солнышко»
Столы , стульчики, ковры, шкафы для игрушек, Настольные развивающие игры, крупногабаритный конструктор, ширма для театра , набор кукол для театра, дидактический.
Подготовительная группа  "Капельки"
Столы , стульчики, ковры, шкафы для игрушек Игровая зона: сюжетно-ролевые игры: «больница» «семья. «магазин» и др.
машинки , куклы. Спортивная зона: мячи, скакалки, маски, шапочки, флажки и Музыкальная зона: музыкальные инструменты ,дидактические игры,, магнитофон, Театральная зона :ширма, разные театры
художественно-речевая зона: игрушки, книжки,тематические альбомы, настольные печатные игры.

Кабинет логопеда :Столы, стульчики, зеркало, нобор для песочной терапии, настенная доска ,настенные лампы, шкафы, раковина для умывания., шкафы для пособий ,магнитофон, набор логопедических зондов ,дидактический, демонстрационный и раздаточный материалы

Музыкально-спортивный зал :
Стульчики. ,пианино, зеркало, магнитофон, Стол, ,шкафы для пособий, ковры,
Музыкальные инструменты, игрушки, музыкально- дидактические игры ,иллюстрации, аудиозаписи, атрибуты ,костюмы, декорации. Оборудование для муз .игр драматизации и др. обрудование. Гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи ,гимнастическая лестница, гимнастические маты, лыжи, мячи различных размеров,. нестандартное оборудование, баскетбольные щиты.

Раздел 4 Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения воспитанников

 Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Методические пособия
Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Методические пособия
Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.
Формирование основ безопасности
Методические пособия
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет).
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.
Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Развитие познавательно¬
исследовательской деятельности
Методические пособия
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).
Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5–7 лет).
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).
Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3–7 лет) (готовится к печати).
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Методические пособия
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года).
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет).
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
Формирование элементарных математических представлений
Методические пособия
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6 лет).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».
Ознакомление с миром природы
Методические пособия
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года)
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет) .
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».
Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».
Образовательная область
«Речевое развитие»
Методические пособия
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
ГербоваВ. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Наглядно-дидактические пособия
Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один — много»; «Словообразование»; «Ударение».
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2–3 лет. Гербова В. В.
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3–4 лет. Гербова В. В.
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4–6 лет. Гербова В. В.
Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2–4 лет. Гербова В. В.
Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2–4 лет. Раздаточный материал. Гербова В. В.
Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».
Плакаты: «Алфавит»; «Английский алфавит»; «Немецкий алфавит».
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Методические пособия
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет).
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет).
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Хрестоматии
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1–3 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3–4 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4–5 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5–6 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6–7 лет.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».
Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».
Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».
Образовательная область
«Физическая культура»
Методические пособия
Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет.
Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».
Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».
Развитие детей раннего возраста
Методические пособия
Теплюк С. Н. Игры - ¬занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2–4 лет.
Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой.
ХарченкоТ.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.
Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.
Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. (1-3 года)
Башкирова Е.В., Куликова Н.И., Климина Л.В. Комплексная программа психолого – педагогического сопровождения детей раннего возраста.
Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет.
Томашевская Л.В., Герц Е.Ю., Андрющенкова Е.В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду.
Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких.
Пешкова Н.В. Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые секреты успешной работы.