Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Снегирь на ветке рябины»

опубликован 15.05.20

Конспект организованной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

во второй младшей группе

на тему: "Снегирь на ветке рябины"

 

Автор - составитель: Бойкова С.И.,

Воспитатель I квалификационной

Категории МБДОУ д/с №1 «Светлячок»

Анютины глазки

 

   Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения новой техники – пластилинография.

   Программные задачи:

   Образовательные: учить детей приему размазывания пластилина.

   Развивающие: развивать мелкую моторику рук и глазомер.

   Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

   Методы и приемы:

Практические: игровое упражнение «Летает – не летает», «Птички».

Наглядные: сюрпризный момент – появление снегиря, рассматривание изображения птицы.

Словесные: отвечают и задают вопросы, рассуждают, делают выводы; активизация слов: отщипывать, размазывать.

Материалы и оборудование: пластилин красного и черного цвета, доска для лепки, силуэт снегиря на ветке рябины по количеству детей.

Ход ООД:

  1. I.Вводная часть.

Звучит музыка лес, голоса птиц.

Воспитатель: Послушайте, что это за звуки?

Дети: Птички поют!

Воспитатель: Правильно! Это лес, а из леса птичка к нам летит!

Воспитатель показывает игрушку – птицу (снегирь).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый снегирь! Эта птица волшебная, она говорит человеческим голосом!

Воспитатель говорит за птицу: Я живу в лесу, очень люблю летать и играть с моими друзьями – птицами. Ребята, помогите мне найти моих друзей.

Воспитатель: Дети, мы поможем снегирю?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы можем помочь птице?

Дети: Нарисуем для снегиря друзей!

Воспитатель: Но сначала поиграем.

Проводится подвижная игра «Летает – не летает»

  1. II.Основная часть.

Воспитатель: А теперь примемся за работу, ведь снегирь ждет своих друзей.

Дети садятся за столы, где приготовлен пластилин и силуэты снегиря на ветке рябины.

Проводится пальчиковая гимнастика «Птички».

Воспитатель: Посмотрите на птицу. Где она сидит?

Дети: На ветке дерева.

Воспитатель: На ветке какого дерева сидит снегирь?

Дети: На ветке рябины.

Воспитатель: Посмотрите на снегиря. Что есть у птицы?

Дети: Голова, туловище, крылья, хвост, клюв, глазки.

Воспитатель ставит картинку с изображением снегиря.

Воспитатель: Какого цвета грудка у снегиря?

Дети: Красного.

Воспитатель: А для головы, спинки, крыла и хвостика, какого цвета пластилин нужен?

Дети: Черного цвета.

Воспитатель: Раскрашивать нашу птицу мы начнем с грудки, она красного цвета. Покажите пальчиком, где у снегиря грудка.

Все взяли красный пластилин. Отщипнули от него маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на грудку птицы, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали. Скатали еще шар, положили на грудку и снова размазали и так далее. Так же раскрашиваем голову, спинку, крыло, хвост и клюв, но уже пластилином черного цвета.

Воспитатель: Какие прелестные птицы у нас получились! Давайте порадуем нашего снегиря! Покажем, как много друзей мы для него нарисовали!

Дети вешают рисунки на мольберт. Звучит музыка леса.

Воспитатель: Я слышу, в лесу стало веселее, ведь там звонко резвятся птицы!

Воспитатель голосом снегиря: Каких замечательных снегирей нарисовали дети! Они такие красивые, летают среди деревьев и весело играют. Спасибо вам ребята!

  1. III.Заключительная часть.

Воспитатель: Кто прилетал к нам сегодня?

Дети: Из леса прилетел снегирь.

Воспитатель: Зачем он к нам прилетел?

Дети: Чтобы мы нарисовали ему друзей.

Воспитатель: Каких друзей мы нарисовали?

Дети: Снегирей.

Воспитатель: Чем мы рисовали снегирей?

Дети: Пластилином.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь снегирь в лесу не будет скучать, вы подарили ему новых друзей!